Печать

 

 

Татьяна ЕФРЕМОВА

 

 

 


ЧУЖОЕ ВРАНЬЕ
Отрывок из рассказа

ПРЕДЛОЖЕН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ

Вечером следующего дня по улице, сгибаясь под тяжестью квадратного короба за спиной, брела тощая фигурка в ярко желтой куртке. Верочка, вышедшая встречать внучку к воротам, вздыхала и качала головой.
- Получите и распишитесь, - Полина бухнула короб рядом с крыльцом. – Пицца «Четыре сыра» и «Гавайская».
- Детка, это ты с двумя пиццами так надорвалась, - осторожно поинтересовалась Верочка.
- Не только, там ещё кое-что.
Вдвоем они затащили короб в дом, и Полина начала распаковку. На столе появилась по-честному заказанная Верочкой пицца в квадратных коробках, пакеты с соевым и миндальным молоком, чипсы, какая-то крупа и пачка зеленого кофе.
- Я это не заказывала, - решила обозначить границы Верочка. – Что за дрянь ты натащила?
- Это мне. Я у тебя поживу. Всё равно у нас дистант, так какая разница, откуда в сеть выходить.
- Что у вас?
- Дистанционное обучение. Все сидят дома и учатся удаленно. И из дома не выйти. Я лучше здесь буду.
Полина вытащила со дна короба ноутбук и пакет с одеждой.
- Вымой тогда себе комнату и в ней живи. Да-да, я гостей не ждала, так что давай сама, не маленькая. И что за гадость ты привезла?
- Это не гадость, - горячо запротестовала Полина. – Это полезные продукты. Маш, зелёный кофе, безлактозное молоко…
- Чипсы, - подхватила Верочка. – Пицца опять же.
Полина надулась и пошла выбирать комнату, которой требовалась минимальная уборка. Верочка быстренько надела форменную желтую куртку и схватила пустой короб.
Путь на волю был свободен!

В костюме доставщика она обошла почти весь поселок. В каждом дворе кипела жизнь, но по улице все передвигались быстро и озираясь – видна была работа капитана Кукушкина. Чтобы не рассекретиться ненароком, Верочка не здоровалась ни с кем из знакомых, костюм доставщика и маска на лице делали её практически невидимой.
Резкий автомобильный сигнал за спиной раздался неожиданно, и замечтавшаяся Верочка едва успела отпрыгнуть из-под колес в мокрый весенний сугроб. Красная машина влетела в поворот, её потащило юзом прямо в забор. Раздался глухой удар и треск дерева. Верочка осторожно выглянула из-за поворота.
Из машины выскочила уже знакомая девчонка и повисла на шее подоспевшего парня. Вместе они вытащили из багажника два туго набитых пакета из дорогого супермаркета и скрылись в доме. Машина так и осталась стоять, впечатанная задним крылом в забор.
Верочка подошла ближе. На боку автомобиля была заметная вмятина, но вряд ли появилась она сейчас – полусгнившие доски забора не могли оставить такой глубокий след. Видимо, девчонка тормозила этим оригинальным способом не в первый раз. Совсем голову потеряла от любви, не иначе. Ждать дальнейшего развития событий было холодно, Верочка решила возвращаться домой. В крайнем случае, у неё есть бинокль и оборудованный наблюдательный пункт на чердаке.
Дома горел свет, работал телевизор, шумел закипающий чайник, и она вдруг ощутила необыкновенную радость от того, что дурёха-Полина решила составить ей компанию. Возвращаться в дом, где горит свет и кто-то поставил для тебя чайник гораздо приятнее, чем в одинокую нору. Верочка подошла сзади к сидящей за столом внучке и поцеловала её в рыжую макушку. Полина обернулась и положила на стол телефон. Верочка глянула на открытую на экране фотографию и обмерла – на нее смотрела та самая девушка из красной машины. Симпатичное лицо, вот только носик малость коротковат. И пожалуй, широковат.
- Ты её знаешь? – она схватила телефон и всматривалась в фотографию. Определенно, это та самая девушка, потерявшая голову от любви.
- Ба, ты что? Это Алина Быстрова, её все знают.
- И чем она знаменита?
- Ну, светская львица типа. У неё два миллиона подписчиков. Она популярная. – Поняв, что бабушке это ни о чём не говорит, Полина выбрала более понятную характеристику. – Она дочь миллиардера Быстрова.
- Владельца заводов, газет, пароходов?
- Типа того. А тебе зачем?
- А затем, что у этой твоей Быстровой на соседней улице живёт парень. И она к нему приезжает через день.
- Этого не может быть, - уверенно заявила Полина. – Где Быстрова, а где соседняя улица?
- Я своими глазами видела! - завелась Верочка. – У неё машина красная.
В этот момент улица за окном осветилась фарами, Верочка кинулась к окну и потащила за руку Полину. Мимо дома проехала машина дочери миллиардера Быстрова, которой, согласно здравому смыслу, здесь просто не могло быть.
Потрясённая Полина прижалась лбом к стеклу, провожая взглядом автомобиль, потом лихорадочно начала листать фотографии в телефоне и наконец нашла нужную.
На фотографии уже знакомая Алина Быстрова стояла, привалившись бедром к капоту уже знакомого автомобиля.
- Ну дела! – восхищенно выдохнула Полина. – Не зря я к тебе переехала.

Остаток вечера провели, разглядывая фотографии Алины, которые та ежедневно выкладывала в сеть. Вся жизнь, подробно и скрупулезно была запечатлена для благодарной публики. Алина фотографировалась за завтраком, обедом и ужином. В парикмахерской, фитнес-клубе и салоне красоты. Несколько раз в неделю она выкладывала целую серию фото с вечеринок, где неизменно была окружена самыми разными людьми. На многих фотографиях она была в объятиях разнообразных молодых людей, но ни один не был даже отдаленно похож на обладателя чёрной дешевой куртки. Непонятно было, как они вообще смогли встретиться?

***
Две недели прожили душа в душу. Позавтракав нормальной, с точки зрения Верочки, едой (безлактозное молоко и маш были забыты, а зелёный кофе пожарили в духовке), расходились каждая по своим делам – Полина на дистанционные уроки, Верочка наряжалась курьером и шла наблюдать. В поселке ничего особенно не происходило, поэтому ноги сами несли её к загадочному дому, в который через день наведывалась Алина Быстрова. В сеть никаких намеков на эти визиты она не выкладывала. Верочка с Полиной каждый вечер обстоятельно изучали все появившиеся за день фотографии. По фотографиям можно было проследить весь день дочери миллиардера, кроме тех пары часов, что она проводила в их заурядном поселке. Завтраки, кофе с рисунками на молочной пенке, свежий маникюр. За маникюр и зацепилась однажды всем недовольная с утра Полина.
- Я гляжу, башню у Быстровой тоже рвёт на самоизоляции. Как у простых смертных. Посмотри, какие она себе сделала ногти. С котятками!
- А что не так? – осторожно уточнила Верочка, заглянув в телефон.
- Да ты что, ба! Всё не так. Котятки и стразики. Такую пошлость продавщицы себе рисуют.
- А что рисуют себе дочери богатых родителей?
- Ничего. Вот смотри, как было раньше.
Полина забегала пальцами по экрану, вызывая у Верочки всегдашнее восхищение такими способностями современных детей. Через пару минут внучка предъявила несколько фото «как было раньше». Стоило признать, что разница была грандиозная. До недавнего времени идеально ровные ногти Алины Быстровой были покрыты чуть розоватым, почти бесцветным лаком. Тут они немного поспорили. Верочка считала, что лак бесцветный, а Полина фыркала и уверяла, что лак «нюдовый», а бабуля просто не в тренде. Верочка решила пропустить мимо ушей «бабулю», чтобы не уводить разговор в сторону. Воспитательную беседу она проведёт потом, сейчас на повестке был новый маникюр Алины. Даже Верочка, бывшая «не в тренде» поморщилась от нового дизайна. На ногтях, выкрашенных в четыре разных цвета, красовались полосы, кляксы, стразы и мордочки японских котят. В глазах рябило от красоты.
- Это же ужасная безвкусица, - сказала Верочка, помолчав. – Не может человек вот так измениться вдруг.
- Сама же говоришь, любовь нагрянула.
- Ну не до такой степени.
Полина округлила глаза и завыла дурацким голосом:
- А вдруг её похитили инопланетяне? Вживили в башку чип, и теперь она выполняет их приказы?
- Приказ нарисовать котяток на ногтях? – включилась в игру Верочка.
- Нет, котятки – это сигнал о работе под контролем.
Верочка посмотрела на внучку с интересом. Про инопланетян, конечно, глупости, а вот сигналы – это версия.
- Полина, а вдруг её похитили? Или заставляют что-то делать против воли? И она, бедняжка, пытается подать сигнал? Надеется, что среди тысяч подписчиков найдется хоть кто-то…
Верочку несло по волнам фантазии. Полина слушала со скептическим лицом.
- Ба, она не бедняжка. И никто её не похищал. Просто не знает, как ещё удивить. Не переживай за неё, у дочери миллиардера всё прекрасно.
Верочка, не найдя поддержки, надулась и замолчала.

***
Она подкараулила Алину, когда та садилась в машину. Пока ждала, обнаружила, что машине за последние пару недель тоже пришлось нелегко. Кроме памятной вмятины, Верочка нашла ещё несколько царапин, трещину в бампере и разбитый поворотник. Машина словно потеряла прежний лоск, даже цвет казался уже не таким вызывающе красным.
Алина выскочила из калитки одна. Резкая, дёрганная – раздражённая. Но зато ухажера рядом не было, лучшего момента не найти. Верочка шагнула навстречу.
- Чего тебе? – Алина вздрогнула от неожиданности и взялась за ручку двери.
Верочка стянула маску на подбородок, улыбнулась. Алина настороженно смотрела на миниатюрную пожилую женщину в форме доставщика. Что-то в её лице было не так, неправильно. Слишком напряжена, слишком нервничает для такой незначащей встречи.
Верочка снова улыбнулась и шагнула ближе. Алина отступила на шаг.
- Давайте поговорим? – предложила Верочка. – Мне кажется, вам нужна помощь.
- С чего вдруг?
- У вас всё в порядке?
- У меня всё лучше всех, - отчеканила Алина и потянула на себя дверь.
- Вам никто не угрожает? – не отставала Верочка.
Алина села в машину и захлопнула дверь. Верочка вцепилась в ручку и смотрела на девчонку сквозь стекло. С той явно происходило что-то странное. На Верочку она смотрела испуганно, лицо побелело, на лбу выступили капельки пота. Было понятно, что никакого разговора не получится. Верочка отпустила ручку, машина рванула с места, смяв куст у забора.
На обратном пути она заметила в проулке капитана Кукушкина и решительно направилась в его сторону, но быстро вспомнила, что одета сейчас в свой маскировочный костюм. Если Кукушкин поймёт её хитрый план, не гулять ей больше по улицам. Опомнившись, Верочка поспешила домой, переодеваться.
Кукушкина она перехватила минут через двадцать, возле своего дома.
- Мне кажется, совершается преступление! – заявила она.
Участковый смотрел печальными глазами поверх маски и молчал. Верочка выложила ему все факты и соображения. Фактов оказалось немного, а в соображениях она не стеснялась. Про инопланетян, правда, не стала говорить.
- Ну и почему вы, Вера Аркадьевна, решили, что кто-то девушку захватил? Сами же говорите, она спокойно разъезжает на машине. Значит, вполне может приехать в отдел полиции и написать заявление. Вот когда будет заявление, тогда и будем работать.
Пришлось признать, что рассуждения Кукушкина не лишены логики. Алина Быстрова передвигается свободно, в машине, кроме неё, никого не было. А испуганное лицо и покрасневшие глаза могут быть по любой причине. Поссорилась с ухажером, поплакала, а потом испугалась внезапно возникшую старуху с жёлтым коробом за спиной.
Верочка внезапно почувствовала себя той, кем была в глазах участкового Кукушкина – неугомонной старухой с фантазиями. Смешной, никчемной и надоедливой.
- Как вас зовут? – спросила она капитана Кукушкина.
- Денис, - капитан сдвинул немного маску и почесал нос. На носу были веснушки, а капитан вряд ли был намного старше её внука. Лет на пять, может.
- Извините меня, Денис. Я вас отвлекаю. Я больше не буду.
Верочка опустила голову и побрела в дом.

Рассказ Татьяны ЕФРЕМОВОЙ «ЧУЖОЕ ВРАНЬЕ»
опубликован в журнале «Детективы «СМ» №02-2022 (АПРЕЛЬ)